Все, что вы хотели знать о феминизме, но хотели сделать это за просмотром кинофильма. Цикл «Кино и феминизм» из 5 фильмов предлагает посмотреть на феминизм глазами режиссёрок и актрис в исторической перспективе из настоящего в прошлое. Ведущая: Тата Кочина

Кино

Двигаясь от современных фильмов к одному из ранних шедевров немого кино, мы увидим и обсудим как понимает себя феминизм в кино сегодня, как он выглядел в 60-е в разных частях Европы и что предлагал зрителю в самом начале XX века. В процессе обсуждения мы познакомимся с культурным контекстом  феминизма, затронем ключевые проблемные темы и узнаем основные феминистские термины.

Фильмы

13 февраля в 18:00
«Мыло»
Пернилла Кристенсен, 2006, 1ч43м

Женщинами рождаются или становятся?  Гендерное самоопределение, соответствие социальным ролям, права  меньшинств, гомо- и гетероскусальность — это только некоторые из тем, которые поднимает полнометражный дебют датчанки Перниллы Кристенсен, получивший сразу два приза в 2006 году в Берлине. Фильм показывает, что гендерное беспокойство, о котором феминистская теория заговорила в начале 90-х — это не частная, а общая социальная проблема. Главные герои фильма — эмансипированная Шарлота и ранимая Вероника пытаются бороться с паттернами социального поведения и попутно выясняют, на чем же на самом деле держатся человеческие отношения.

«Барбарелла»
Вадим Роже, 1968, 1ч40м

Возможно, это самый эротичный научно-фантастический фильм в истории кино, а на момент выхода фильма еще и самый феминистский. Полуобнаженная Барбарелла путешествует между галактиками, спасает вселенную, а заодно предлагает каждому встречному существу мужского пола себя и свою любовь. Главную героиню играет Джейн Фонда — белокожая голубоглазая блондинка с идеальными формами, секс-символ 60-х. Сегодня её образ вряд ли покажется образцом для феминистского движения, но именно так её и воспринимали, когда фильм только вышел.  Супер-женщина Барбарелла не только расскажет, но и покажет, насколько важную роль сыграла сексуальная революция в борьбе женщин за свои права.

«Влюбленные пары»
Май Цеттерлинг, 1962, 1ч53м

 

Май Зеттерлинг отказалась от актерской карьеры в Голливуде, чтобы реализовать режиссерские амбиции на родине в Швеции. По художественной силе и амбициозности этот дебют сравнивали с «Гражданином Кейном». Основанный на скандальном шедевре феминистской литературы Агнес фон Крузентьерн «Миссис фон Пален», фильм раскрывает тогда еще табуированные темы: беременность, добрачный секс, лесбиянство, педофилия, социальное неравенство и сексуальное подавление, мужской сексизм. Из декоративной особенности истории женский опыт становится частью идентичности главных героев, а мощная личная эмоциональная драма усиливается потрясающей игрой постоянных актеров И. Бергмана.

«Бездна»
Петер Урбан Гад, 1910, 38мин

 

Этот дерзкий фильм с взрывной силой ворвался на датскую кинематографическую сцену как раз тогда, когда в европейской культуре разрушался викторианский женский идеал. Другое его название «Женщина платит всегда». В главной роли Аста Нильсен, а она всегда играла самоотречённых женщин, готовых умереть за мужчину или за ребёнка. Эта легендарная актриса полностью отдавала свое тело и душу женским персонажам, которые готовы убивать из-за явного бессилия или ревности, или которые бросаются на смерть, когда их любимый человек оказывается недостижимым. Общим для всех её героинь является то, что в форме грандиозного самоуничтожения они уничтожают никого, кроме самих себя.
Что значит для феминизма телесный опыт и в чем заключается его демонически опасный  и революционный потенциал феминизма раскрывает одна из самых знаменитых танцевальных сцен в истории кино.

Ведущая: Тата Кочина
Вход за донейшн.

Поделиться:

215 дней назад
30 января 18:00 — 1 мая 21:00

Москва
Калашный пер., 2/10, цокольный этаж. Арт-пространство «Нигде кроме».
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Есть вопросы?

Напишите нам, и мы обязательно вам ответим. Много интересного уже есть в нашей базе знаний.

Участник Организатор

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов

Войдите через соцсети

или с помощью email

Забыли пароль?

Создайте организацию

.timepad.ru

Телефон и email нужны для связи с вами

У меня уже есть аккаунт Секунду...

Создайте организацию

чтобы получить возможность бесплатно создавать события и управлять ими.

Название увидят участники ваших событий на страницах регистрации, билетах и письмах

.timepad.ru

По этому адресу будет доступен ваш личный кабинет и страница событий для участников

Должен быть указан контактный телефон

Этот телефон будет указан в контактах организации, на страницах событий и в билетах. Удалить его нельзя, но изменить — можно. Без подтвержденного телефона нельзя создавать события.

Как вы планируете использовать Timepad?

Укажите ваш email

Подтвердите ваш email

Сообщение с проверочным кодом было отправлено на указанный email

Отправить еще раз