Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Задайтесь вопросом: с каким чувством большинство посетителей на выставках и в музеях современного искусства перемещается от экспоната к экспонату? Они видят то перевернутый писсуар, то груду кирпичей, неубранную постель или акулу в формалине. Что это – розыгрыш? Бессовестная издевка? Грандиозная афера столетия?
Лекция 1. Красота в искусстве или зачем нам La merda d’artista? — 21 октября в 13-00
В нашей лекции мы исследуем теоретические и исторические основы, на которых держится эфемерно-прихотливое здание современного искусства, а также подойдем критически к таким, на первый взгляд, очевидным, бытовым понятиям, как «красивое» и «прекрасное».
Лекция 2. «Тема не раскрыта», или три подхода к интерпретации — 28 октября в 13-00
В лекции мы познакомимся с иконологией Ирвина Пановского, значительно обогатившей понимание средневекового и ренессансного искусства; рассмотрим формальный подход Анри Фосийона, Роджера Фрая и Клемента Гринберга, произведший революцию в искусстве ХХ века; а также составим представление о понятии «открытого произведения» (opera operta), предложенном в 1962 году итальянским семиологом, теоретиком постмодернизма Умберто Эко.
Лекция 3. Виртуальная реальность с древности до наших дней — 4 ноября в 13-00
В этой лекции мы подойдем к теоретическому осмыслению понятий фантазии и иллюзии, а также сделаем обзор наиболее ярких исторических примеров взаимопроникновения реального и воображаемого в изобразительном искусстве.
Подробное описание каждой лекции на сайте https://punktum.ru/archives/20362
Преподаватель
Анна Волчанская – преподаватель Высшей Школы Экономики, автор курсов «Визуальная культура: понятия, контексты, практики» и «Эстетика прекрасного и чудовищного в европейской литературе, изобразительном искусстве и массовой культуре». В 2011 году на факультете Образования Кембриджского университета защитила магистерскую диссертацию, посвященную репрезентации иноязычных культур в образовательном процессе. Также изучала историю искусства в Утрехтском университете и Свободном Университете Берлина.