• 1 февраля 2018, четверг
  • Москва, Улица Заморенова дом 9 строение 2

Цикл лекций «В восточном теле восточный дух. Культура, искусство и религия Дальнего Востока (Китай, Вьетнам, Корея, Япония)»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Культурный центр Пунктум
569 дней назад
с 19:30 1 февраля по 19:30 1 марта 2018
Москва
Улица Заморенова дом 9 строение 2

Курс по искусству, культуре и религии Дальнего Востока.

Программа курса

1 февраля — Лекция 1. Очерки о дальневосточной телесности. Почему даосы говорили о сексе, а конфуцианцы – о долге перед Родиной? 

Практически любая культурно-религиозная традиция подразумевает наличие души и тела, но вот отношение к этим двух составляющим человеческого естества, как водится, бывает очень разным. Какую пищу дать уму и бренной плоти, во что одеться, как очиститься от грязи внутренней и внешней? Конфуцианцы, даосы и буддисты отвечали на эти вопросы по-разному. Зачем вьетнамки прошлого чернили зубы, а современные японки бреют лица и спины? Попробуем разобраться.

8 февраля — Лекция 2. Поэзия Дальнего Востока: поэты-пьяницы, поэты-демоны и поэты-заклинатели стихий.

Порой может создаться впечатление, что это только у нас Пушкин бесконечно волочился за дамами, а Есенин безобразно скандалил и пил горькую, на Востоке же великие поэты прошлого целыми днями чинно сидели за низкими столиками с кистью в руке. На деле же про величайшего китайского поэта Ли Бо рассказывают, что он утонул, вывалившись пьяным из лодки, когда пытался поймать отражение луны в воде, и это не в качестве посрамления, а наоборот, вроде бы даже и похвала. Почему настоящий дальневосточный поэт мог пригодиться в Гидрометцентре и зачем ему грибы – об этом поговорим на предстоящей лекции.

15 февраля — Лекция 3. Мужчина и женщина на Дальнем Востоке. Кто такие девушки-гвозди́ки и травоядные юноши?

Страны Дальнего Востока традиционно считают оплотом патриархального семейного уклада. Пока женщина катает сладкие рисовые пирожки, усадив ребенка в столь популярный ныне слинг, мужчина защищает отечество с мечом наперевес, работает на рисовом поле или, на худой конец, сочиняет очередной философский трактат. Так ли это? И было ли столь однозначным хотя бы в какой-то из моментов истории Востока? В стремительно меняющихся обществах восточного региона возникают новые ролевые модели, но корни этих изменений стоит искать в прошлом. Попытаемся это сделать.

1 марта — Лекция 4. Одежда на Дальнем Востоке. Костюм как защита от сглаза, падения нравов и радиации.

«Вытачкам и стразам – да, да, да! / Плащ-палаткам сразу – нет, нет, нет!», – поется в шутливо-издевательской песенке «Серебряной калоши», обрушившейся с критикой на нашу новую военную форму. Бесформенный, не посаженный по фигуре костюм западному человеку кажется малопривлекательным, но на Востоке такие нападки не оценили бы ни в XI веке, ни в XXI. В то же время стразы современный Дальний Восток очень уважает. Восточный костюм полон противоречий. Почему, например, в Корее XIX века женщине неприлично было показывать плечи, но можно было оставить неприкрытой грудь? И почему маска-намордник выручает там, где бессилен свинцовый жилет?

Преподаватель

Юлия Минина – преподаватель Института восточных культур и античности РГГУ, востоковед, филолог, историк.

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше