• 7 марта 2018, среда
  • Москва, ул. Заморёнова, д.9с2

Философские игры «Как применить философию?» событие отменено!

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Культурный центр Пунктум
2242 дня назад
с 19:30 7 марта до 21:00 15 марта 2018
Москва
ул. Заморёнова, д.9с2

Применение философских концептов на практике.

Для кого это?

Для тех, кто занимается философией как теоретической дисциплиной и хочет попробовать применить идеи на практике. Для людей, которые интересуются современным искусством и перформансом.

Идея:

Современная философия представлена чаще всего в виде концептов. Концепт — это идея, которую можно интерпретировать по-разному, что мы и собираемся сделать. Многие наверняка знакомы с произведением Г.Гессе “Игра в бисер”. Я хочу предложить что-то подобное. Я хочу предложить применить современные философские концепции на практике.

Что будет происходить?

Лаборатория будет состоять из двух частей:

  • теория (знакомство с концептом, его автором, историей и особенностями)
  • практика (игра в интерпретацию, в которой концепт будет применяться в конкретной ситуации) Для этого я подготовлю материалы, которые смогут воплотить идею в реальный объект или действие (клубок шерсти, бумага, карандаши, мука, предметы и т.д)

Правила игры:

Концепт, о котором будет идти речь в теоретической части и станет основой для игры, остальное может изменяться.

Главная задача игры — интерпретировать и взаимодействовать.

Начало, продолжительность и конец игры находятся сами.

Примерные темы для первых 4 игр:

  • симулякр (Ж.Бодрийяр)
  • деконструкция (Ж.Деррида)
  • ризома (Ж.Делез)
  • тело / corpus (Ж.-Л. Нанси)

Игра №1: Симулякр (автор концепта Жан Бодрийяр, 1981 год)

О концепте:

Симулякр по Бодрийяру — это копия, модель. Но у этой модели нет оригинала в реальности. Симулировать, утверждает Бодрийяр — это значит делать вид, что у вас есть то, чего вы не имеете. Лента новостей в фейсбуке, фотографии в инстаграмме,- это образы, которые оказывают на пользователей непоправимое влияние, формируя желание стать как.С появлением кинематографа вместо реальных ситуаций предлагается модель, сценарий поведения.

Но, среди многочисленных примеров симулякров и симуляций, мы сфокусируемся на стратегии “от копии, у которой не существует оригинала к реальному”. Что это значит, и как это можно применить? Как в это можно играть?

Об игре:

После теоретической вводной информации и беседы о концепте я предложу участникам поработать с объектами в пространстве, оставаясь при этом с идеей симулякра. Что это значит? Здесь каждый волен интерпретировать, комбинировать полученный теоретический багаж, как он сочтет нужным. Правила игры будут формироваться и изменяться в процессе игры. Добро пожаловать!

Игра №2: Деконструкция (автор концепта Жак Деррида, 1967 год)

О концепте:

Деконструкция — это разборка на составные
части и последующая сборка элементов целого. Первоначально использованный метод, который сам Ж.Деррида методом не считает, был применен для анализа литературных произведений. Разборка на части высвобождает скрытые смыслы. А новый контекст обогощает, дает объем, ресурс к обновлению. Деконструкция — это не только способ мышления, это способ создания нового и переосмысление элементов старого.

Об игре:

Сначала теория и разговоры о ней, а потом практика. Я предлагаю применить деконструкцию, использовать ее как метод для создания. Поэтому после теоретической части мы поработаем с объектами в аудитории. Игра может начаться с любого места или предмета и закончится, когда придет время. Главное — оставаться с идеей деконструкции во время игры. Добро пожаловать!

 

Игра №3. Ризома (Ж.Делез, 1976 г.) — 24 февраля в 13-00

 
Ризома —  это концепт, предложенный двумя французскими философами Ж.Делезом и Ф. Гваттари. Ризома —  это корневая система. Не понятно, где начинается и где заканчивается связь. Спутанность, взаимосвязность, нелинейность, —  именно это качество характеризует современные культурные процессы. Проще всего представить себе новостную ленту фейсбука, пронизанную ссылками, новостями и комментариями, совершенно не поддающимся иерархизации. Внимание человека выдерживает рекламный и новостной поток. Что меняется?  Можем ли мы концентрироваться или наоборот расфокусироваться, чтобы понимать современный мир? И как можно применить понятие ризомы на практике? Приходите, мы попробуем это сделать!

Игра №4. Тело / Corpus (Ж.-Л. Нанси, 1992 г.) — 3 марта в 13-00

Французский философ предлагает тело человека как концепт. Corpus — латинское слово, относящееся к нашему телу. В одноимённой книге Ж. — Л. Нанси предлагает идею невозможности приблизиться к телу. Моё тело мне чужое. Люди способны создавать сложные механизмы, исследовать глубины сознания и организма. Но чем глубже мы погружаемся в знание, тем дальше мы от собственного тела. Смысл слова теряется, скользит, тогда как тело имеет совершенно чёткие пределы. Что стоит за понятием тела и телесности в нашей действительности? Разнообразие предлагаемых телесных практик очень велико, — фитнес, йога, танцы, боевые искусства. Действительно ли мы обращаемся к нашему телу или превращаем его в объект? Мы обсудим основные понятия книги Нанси и постараемся применить его философию. Ждём вас!

Как применить философию?

Формат: Лаборатория (Лекция + игра)

Продолжительность: 2 — 2,5 часа

Кто?

Ведущая — Катя Чадина, закончила МГЛУ им.Мориса Тореза, работала с французскими СМИ, в газете Liberation и информационном агентстве AFP. Преподает французский с 2007 года.

Стоимость

Стоимость посещения 400р.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше