Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Знакомство, разбор, анализ интересных и неизбитых шедевров мирового кино. КЦ Пунктум приглашает на цикл встреч, посвященных обсуждению, просмотру и анализу кино. Каждую субботу мы будем смотреть работы одного из великих режиссеров. Нас ждут работы Лантимоса, Кубрика, Триера и других известных режиссеров.
Просмотр с обсуждением «Убийство священного оленя», 2017 — 3 ноября в 19:00
После сатиры на патриархальное общество «Клык» (2009), циничной драмы «Альпы» (2011) и философско-абсурдистской трагикомедии «Лобстер» (2015) греческий самородок Йоргос Лантимос с присущей ему иронией берется за переложение древнегреческой трагедии в современных реалиях. Вечная тема божественного возмездия за нарушение табу неожиданно реализуется в декорациях современной Америки. Вместо античной орхестры — широкоформатный экран кинотеатра. Вместо хора и обезличенных маской исполнителей — голливудские звезды Колин Фаррелл, Николь Кидман и Алисия Сильверстоун.
Опираясь на миф об Ифигении, дочери Агамемнона, вынужденной идти на заклание за необдуманную охоту ее отца в роще Артемиды, Лантимос создает суровую притчу о возмездии и ответственности. В этой картине древнегреческий театр, вбирая элементы театра абсурда и постепенно приобретая черты театра жестокости, не утрачивает обязательного для трагедии катарсиса.
На встрече мы обсудим, что лежит в основе трагедии героя – месть высших сил, наказание за нарушение запрета или закон кармического воздаяния.
Ведущий: Иван Лобанов
Просмотр с обсуждением: Табу / Португалия / 2012 / Мигель Гомеш — 10 ноября в 19:00
Португалия как еще один край света, по меньшей мере Европы. Четверть действия «Табу» происходит в Лиссабоне, но все же это фильм о другой части света — Африке. Саванна. Колониальная эпоха. Белые люди на земле черных, вдали от дома. Лирической красоты любовный треугольник, одной из вершин которого является крокодил. Без шуток. Мигель Гомеш — бывший критик, интеллектуал, виртуозный формалист, один из главных португальских голосов в современном кино.
Ведущий: Михаил Бодухин
Просмотр с обсуждением «Рассекая волны», 1996 — 17 ноября в 19:00
«Рассекая волны» — одна из самых известных работ Ларса фон Триера, открывает вторую трилогию режиссера «Золотое сердце», посвященную бескорыстной душе, готовой жертвовать собой ради других. В этой ленте Триер впервые подходит к проблеме Добра и Зла через призму религии, которую рассматривает как структуру власти. Критикуя подавляющий уклад религиозной общины, но не отвергая идею Бога, Триер создает максимально реалистическую картину о чуде. На встрече мы поговорим о том, как необычная техника (грубая документальная съемка ручной камерой) работает на реализацию этого замысла. Обсудим вопросы: Готов ли человек опуститься на самое дно ради чуда Божьего? Есть ли место блаженному в современном мире?
Тема морального падения как метафоры духовного подвига связывает «Рассекая волны» с более поздней работой Триера «Нимфоманка», что позволяет нам определить эту тему как одну из магистральных в его творчестве.
Ведущий: Иван Лобанов
Просмотр с обсуждением «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН» СТЭНЛИ КУБРИКА — 24 ноября в 19:00
Культовый, знаковый, этапный, ключевой, показательный фильм «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН» выпорхнул из-под маститой режиссёрской руки на экраны в 1971 году. Стэнли Кубрик создавал эту кинокартину по мотивам одноимённого и не менее культового романа Энтони Бёрджесса. Кубрик весьма и весьма сильно трансформировал роман. Кинокартину нередко определяют как антиутопию, однако же (конечно и несомненно) она ускользает от жанровых определений. Этот фильм о кошмарной и свирепой группе (а то и — банде) «отмороженных» подростков, сеющих агрессию, разрушение и насилие. Ими управляет лидер: они предводимы харизматичным подростком Алексом (в эффектном и ярком исполнении Малкольма Макдауэлла). Но почему Алекс, манифестирующий и воплощающий «ультранасилие», безумно любит музыку Бетховена? Почему он является ценителем и носителем высокой культуры? Как же примиряются в Алексе тяга к культуре, искусству и потребность разрушать, причинять людям боль? В каких отношения состоят культура и насилие? Какова их связь? Кроме того, на ином уровне картина провоцирует зрителя на размышление о сути, о сущности человеческой агрессии, о свободе воли. Одна из ключевых проблем фильма устремлена к определению понятий «добра» и «зла», релевантности, целесообразности, оправданности, адекватности довольно специфической (в общем-то — тоже насильственной) терапии в качестве возмездия, наказания, а также — превентивной меры, предотвращения аморальных поступков. Все эти темы, вопросы, проблемы, значения, смыслы — мы будем препарировать, интерпретировать и анализировать вместе с Вами на нашей киновстрече — на нашем традиционном субботнем кинопросмотре с обсуждением.
Ведущий: Дмитрий Поздняков