• 3 ноября 2018, суббота
  • Москва, ул. Народная, 8, Casa Picassa

Просмотр с обсуждением «Что скрывает кино?»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Культурный центр Пунктум
1973 дня назад
с 19:00 3 ноября до 23:00 24 ноября 2018
Москва
ул. Народная, 8, Casa Picassa

Знакомство, разбор, анализ интересных и неизбитых шедевров мирового кино. КЦ Пунктум приглашает на цикл встреч, посвященных обсуждению, просмотру и анализу кино. Каждую субботу мы будем смотреть работы одного из великих режиссеров. Нас ждут работы Лантимоса, Кубрика, Триера и других известных режиссеров.

Просмотр с обсуждением «Убийство священного оленя», 2017 — 3 ноября в 19:00

%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C-4.jpg

После сатиры на патриархальное общество «Клык» (2009), циничной драмы «Альпы» (2011) и философско-абсурдистской трагикомедии «Лобстер» (2015) греческий самородок Йоргос Лантимос с присущей ему иронией берется за переложение древнегреческой трагедии в современных реалиях. Вечная тема божественного возмездия за нарушение табу неожиданно реализуется в декорациях современной Америки. Вместо античной орхестры — широкоформатный экран кинотеатра. Вместо хора и обезличенных маской исполнителей — голливудские звезды Колин Фаррелл, Николь Кидман и Алисия Сильверстоун.

Опираясь на миф об Ифигении, дочери Агамемнона, вынужденной идти на заклание за необдуманную охоту ее отца в роще Артемиды, Лантимос создает суровую притчу о возмездии и ответственности. В этой картине древнегреческий театр, вбирая элементы театра абсурда и постепенно приобретая черты театра жестокости, не утрачивает обязательного для трагедии катарсиса.

На встрече мы обсудим, что лежит в основе трагедии героя – месть высших сил, наказание за нарушение запрета или закон кармического воздаяния.

Ведущий: Иван Лобанов

Просмотр с обсуждением: Табу / Португалия / 2012 / Мигель Гомеш — 10 ноября в 19:00

Португалия как еще один край света, по меньшей мере Европы. Четверть действия «Табу» происходит в Лиссабоне, но все же это фильм о другой части света — Африке. Саванна. Колониальная эпоха. Белые люди на земле черных, вдали от дома. Лирической красоты любовный треугольник, одной из вершин которого является крокодил. Без шуток. Мигель Гомеш — бывший критик, интеллектуал, виртуозный формалист, один из главных португальских голосов в современном кино.

Ведущий: Михаил Бодухин

 

Просмотр с обсуждением «Рассекая волны», 1996 — 17 ноября в 19:00

«Рассекая волны» — одна из самых известных работ Ларса фон Триера, открывает вторую трилогию режиссера «Золотое сердце», посвященную бескорыстной душе, готовой жертвовать собой ради других. В этой ленте Триер впервые подходит к проблеме Добра и Зла через призму религии, которую рассматривает как структуру власти. Критикуя подавляющий уклад религиозной общины, но не отвергая идею Бога, Триер создает максимально реалистическую картину о чуде. На встрече мы поговорим о том, как необычная техника (грубая документальная съемка ручной камерой) работает на реализацию этого замысла. Обсудим вопросы: Готов ли человек опуститься на самое дно ради чуда Божьего? Есть ли место блаженному в современном мире?

Тема морального падения как метафоры духовного подвига связывает «Рассекая волны» с более поздней работой Триера «Нимфоманка», что позволяет нам определить эту тему как одну из магистральных в его творчестве.

Ведущий: Иван Лобанов

 

Просмотр с обсуждением «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН» СТЭНЛИ КУБРИКА — 24 ноября в 19:00 

Культовый, знаковый, этапный, ключевой, показательный фильм «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН» выпорхнул из-под маститой режиссёрской руки на экраны в 1971 году. Стэнли Кубрик создавал эту кинокартину по мотивам одноимённого и не менее культового романа Энтони Бёрджесса. Кубрик весьма и весьма сильно трансформировал роман. Кинокартину нередко определяют как антиутопию, однако же (конечно и несомненно) она ускользает от жанровых определений. Этот фильм о кошмарной и свирепой группе (а то и — банде) «отмороженных» подростков, сеющих агрессию, разрушение и насилие. Ими управляет лидер: они предводимы харизматичным подростком Алексом (в эффектном и ярком исполнении Малкольма Макдауэлла). Но почему Алекс, манифестирующий и воплощающий «ультранасилие», безумно любит музыку Бетховена? Почему он является ценителем и носителем высокой культуры? Как же примиряются в Алексе тяга к культуре, искусству и потребность разрушать, причинять людям боль? В каких отношения состоят культура и насилие? Какова их связь? Кроме того, на ином уровне картина провоцирует зрителя на размышление о сути, о сущности человеческой агрессии, о свободе воли. Одна из ключевых проблем фильма устремлена к определению понятий «добра» и «зла», релевантности, целесообразности, оправданности, адекватности довольно специфической (в общем-то — тоже насильственной) терапии в качестве возмездия, наказания, а также — превентивной меры, предотвращения аморальных поступков. Все эти темы, вопросы, проблемы, значения, смыслы — мы будем препарировать, интерпретировать и анализировать вместе с Вами на нашей киновстрече — на нашем традиционном субботнем кинопросмотре с обсуждением.

Ведущий: Дмитрий Поздняков

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше