• 6 ноября 2018, вторник
  • Москва, ул. Народная, 8, «Casa Picassa»

Лекция «Эстетизация смерти в искусстве прерафаэлитов и модерна»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Культурный центр Пунктум
2020 дней назад
6 ноября 2018 c 19:30 до 21:00
Москва
ул. Народная, 8, «Casa Picassa»

История искусства

Поэма Эдгара Алана По «Ворон» о молодом человеке, утратившем свою возлюбленную, произвела сенсацию и вызвала «волну ужаса» в Великобритании. Слово «Nevermore», беспрестанно повторяемое вороном, по сути, отменяло идею бессмертия души. Данте Габриэль Россетти создал иллюстрации к поэме.

Художники-прерафаэлиты подхватили посыл По, полагавшего, что «Смерть прекрасной женщины есть, бесспорно, самый поэтический сюжет в мире». На их картинах запечатлены Офелия и Леди из Шалотт в момент смерти. Элизабет Сидалл, умершая от передозировки лауданума, словно в состоянии гипнотического транса, возникает на полотне «Благословенная Беатриче».
На полотнах прерафаэлитов отмечает Сальвадор Дали, мы видим «одновременно самых желанных и самых ужасающих женщин, которые только могут быть. Речь идет о том виде существ, которые несут в себе больше всего ужаса и тревоги: это плотские фантазмы из области «ложных воспоминаний» детства, это студень из самых преступных чувственных снов… Эти телесные воплощения до предела идеальных женщин, эти горячечные и трепещущие материализации, эти вялые Беатриче и Офелии в цветах производят на нас тот же самый недвусмысленный эффект притяжения и отвращения, что и нежное брюшко бабочки, просвечивающее сквозь ее крылья. Есть что-то болезненное и обморочное в изгибах шей, поддерживающих головы этих женщин с тяжелым взглядом… Есть такая же неизлечимая усталость плеч, сгорбленных под тяжестью буйного цветения этой легендарной некрофильской весны».

К концу века на полотнах символистов возникают совершенно другие женщины, готовые посчитаться с мужчиной за века неравноправия. Так, например, Юдифь Густава Климта, держащая отрезанную голову Олоферна, становится олицетворением чувственности и одним из знаковых символов стиля модерн.

Лектор: Анна Никифорова - редактор в Фонде развития правовой культуры. Автор статей, посвящённых искусству и праву, в настоящий момент Анна работает над диссертацией, посвящённой культурологическому аспекту творчества прерафаэлитов. Для более полного понимания творчества художников она посетила крупнейшие музеи Великобритании. Во время работы над циклом лекций «Импрессионизм vs Символизм & Экспрессионизм» досконально изучила коллекции парижских и венских музеев, а также декоративные мотивы в архитектуре Венского сецессиона.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше