Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Курс лекций о занменитіх писателях русской литературы
Что роднит его с Гоголем и Чеховым? Какая связь между драматургией и медициной? Что за период, в котором он жил и развивался как автор Серебряный век, время прекрасное и страшное, с таким разнообразием течений и явлений? Как это слияние эпох, прошлого и грядущего, чарующего и ужасного формирует личность писателя и, следовательно, стиль и суть его произведений? Почему они такие? Обо всем этом – в рассказе о замечательной личности, потрясающем авторе и свидетеле своего времени, Михаиле Булгакове.
В чем проявляется гений этого автора? Как случилось, что в начале ХIX века героем мог быть любой, самый «незначительный» человек, а не только подобный античным
полубогам персонаж? Почему персонажи Гоголя так гротескны и что роднит их с героями античных трагедий? Почему почти все они теперь – имена нарицательные?
Его мистицизм художественный метод или вся основа его творчества? Узнаем в рассказе о первом мастере «страшного» жанра и повествователе украинских преданий.
Проза Довлатова – словно кино о каждом из нас. Где создатель историй любит и прощает (заранее) каждого своего персонажа. С огромной любовью и теплотой описывает он где-то даже порой убогий быт своего окружения. В описаниях материальное несовершенство, но при этом невероятная сердечная наполненность. За коротенькими тщательными ремарками панорама огромного полотна пространства СССР…
За всесильным царством его иронии огромная (его же) человеческая грусть. Писательская и личная. Столько юмора и искрящейся самоиронии в нем самом, в его дробно льющейся речи, анекдотической и эпической одновременно. Большой человек пишет о большой человеческой грусти.
Лекция о писателе, чье творчество преодолело границы не только времени, но и пространства – он известен по всему миру. Почему?
Романист-психоаналитик, он сумел вывести на первый план внутренний мир героя, оправдать его. Человеческая душа у него как основная арены битвы сил добра и зла. Яркий пример тонкого психологизма, принципиального отсутствия сюжетности в пользу глубинного поиска ответов на вопросы, поставленные автором. На первый план выходит внутренний мир человека, борьба незримого с сущим, их взаимодействие, сюжет и акт, действие в строгом смысле, второстепенны. В прозе Достоевского творится спектакль, но спектакль этот создается внутри отдельно взятой личности. Здесь личность выступает как театр, как сцена, античная арена, где локализуется свершение трагедии.
Юлия Шералиева - культуролог, прозаик, редактор в СМИ, преподаватель (МГК им. Чайковского; отделения культурологии, журналистики, психологии, дизайна Высшей школы «Среда обучения»). Автор книг «Как выучить любой иностранный язык», «Место сердца», статей и цикла эссе «Балканские записки».