• 13 апреля 2019, суббота
  • Москва, Рихтер Москва, Пятницкая, 42

Курс лекций «Революции в искусстве»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Культурный центр Пунктум
2052 дня назад
с 14:00 13 апреля до 16:00 18 мая 2019
Москва
Рихтер Москва, Пятницкая, 42

В лекционном курсе будет проанализированы основные этапы формирования современного искусства как художественной и социальной практики.

В лекционном курсе будет проанализированы основные этапы формирования современного искусства как художественной и социальной практики. Особое внимание будет уделено возникающим в XIX веке феноменам публики и богемы, связи современного искусства и массовой культуры, критической стороне современного искусства в отношении истории изящных искусств, сложным взаимодействиям эстетики и политики, актуальных художественных практик и глобального рынка.

 

13 апреля, 14:00 — XIX век и рождение новой живописи

 

После Великой Французской революции меняются не только социальные

отношения в обществе, но и отношения к искусству. Доступ к нему получает

третье сословие, возникает феномен публики и массовой аудитории. Все это

в купе с изобретением фотографии заставляет измениться и живопись. В

лекции предполагается проследить те явления, результатом которых стало

рождение художественного авангарда ХХ века.

 

 

20 апреля, 14:00 — Авангарды: Кандинский-Клее vs. Малевич-Эль Лисицкий

 

Среди множества авангардистских направлений в искусстве ХХ века особое

значение имеет рождение нефигуративной живописи, которая обычно

связывается с именами Кандинского и Малевича. В первом случае мы имеем

дело с отказом от миметической традиции, когда на первый план выходит не

реалистический образ, а силы и интенсивности линий, фигур, цветов. Во

втором случае — радикальный отказ от изображения вообще. Привлекая к

этому противопоставлению Клее и Эль Лисицкого делается попытка показать

перспективы развития нефигуративной живописи: с одной стороны — к выходу

на проблематику нечеловеческой перцепции, в другом — к социальному

активизму.

 

27 апреля, 14:00 — Дюшан и рэди-мэйд

 

На примере работ Марселя Дюшана рассматривается переход от живописи к

искусству реди-мэйд, которое стало одним из важнейших и определяющих в

ХХ веке. Оно лежит в основе практики инсталляций и перформансов, от него

неотделимы концептуализм и минимализм. Однако, помимо этого, оно

оказывается способным удерживать связи и реализмом ХIХ века, что можно

увидеть в работе Дюшана «Большое стекло».

 

4 мая, 14:00 — Уорхол и поп-арт

 

Развивая традиции реди-мэйда Энди Уорхол обращает свое внимание на

товарное изобилие общества потребления, где серийно произведенные вещи

становятся новым контекстом восприятия человека. Помимо проблемы

потребления и тиражирования, Уорхол исследует изменившийся характер

восприятия, в котором всё труднее отыскать след индивидуальности.

 

11 мая, 14:00 — Соцреализм и Соцарт

 

Соцреализм, который зачастую интерпретируют как консервативную реакцию

на советский авангард 20-х годов, тем не менее не может быть абсолютно

отрешен от экспериментов, происходивших в искусстве ХХ века. Его можно

рассматривать как своеобразный реди-мэйд идеологии. Именно такое

содержание соцреализма позволило стать успешным проекту соцарта. Его

создатели Комар и Меламид, установив ироническую дистанцию в отношении

советской идеологии, обнаружили в самом соцреализме элементы современности.

 

18 мая, 14:00 — Акционизм и глобальная аудитория

 

Искусство последних десятилетий характеризуется тем, что оно активно

вступает в отношения с политикой и рынком. В своих радикальных

проявлениях искусство стремится выйти на глобальную аудиторию,

затрагивая те ключевые проблемы, которые обсуждаются в масс-медиа.

Современное искусство, ставшее частью глобального рынка становится одним

из важных механизмов регулирующих социальное пространство. Одна часть

художников захвачена монетизацией бренда "искусство", другая — готова

отказаться от него, сделав искусство частью социального активизма.

 

Лектор: Олег Аронсон — философ, кандидат философских наук, теоретик кино и визуальных искусств. Лауреат премии Андрея Белого за гуманитарные исследования. Старший научный сотрудник Института философии РАН.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше